Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сухменская средняя общеобразовательная школа»
(МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа»)
О школе
Место нахождения образовательной организации (юридический адрес):
Российская Федерация,641792, Курганская область, Половинский район, с. Сухмень, ул. Ленина, 11
История школы
В Х1Х веке школы в деревне Сухменьской не было, но расходы на образование предусматривались. Согласно данным «Экономического обзора Лопатинского волостного направления за 1895 год», в Сухмене проживало 962 души, расходы на школу составляли 2 рубля 85 копеек, грамотных было 38 человек. Мы предполагаем, что сухменских ребятишек могли обучать на дому эти грамотные люди.
Еще один архивный документ «Памятная книга Западно – Сибирского учебного округа за 1916 г».
Здесь мы нашли дату основания школы в Сухмене – 1908 год. Это была начальная министерская школа, нам известно имя учительницы – Мерония Семеновна, которая могла строго наказать провинившегося ученика, поставив его на колени на горох. Главным предметом был закон Божий, в классе висели иконы /по воспоминаниям Пшеничниковой Пелагеи Дмитриевны/.
В 1920 году в Сухмень прибыл учитель Казаков Василий Александрович, были отменены уроки Закона Божьего, из класса убраны иконы, никаких наказаний, унижающих достоинство детей. Об этом периоде подробно рассказывалось на прошлых конференциях.
1930 – 1931 учебный год стал годом всеобщего начального образования, а уже в 1933 – 1937 годах вводилось всеобщее семилетнее обучение. Семилетка в Сухмене была введена в 1936 году. Располагалась тогда школа в четырех крестьянских пятистенниках, отобранных во время раскулачивания. Выпускники тех лет и называли свою школу: «ершов дом», «фомичев дом»…
В 1959 году Сухменская школа была преобразована в восьмилетнюю и помещена в двух зданиях на центральной усадьбе совхоза «Сухменский». В это время активно велось строительство производственных и жилых зданий, была построена и школа, в которой учились до 1983 года. /См.фото в приложении. Вот это здание с ностальгией вспоминают выпускники 60 – 80-х годов. Они любили свою школу, гордились тем, что сами возводили пристрой к школе и сооружали спортивный зал/.
Первый выпуск 10 класса Сухменская школа провожала в 1967 году, с этого времени она стала средней. Первым директором средней школы стал Бурнашов Николай Гаврилович, завучем была Фомина Галина Ивановна, учитель математики. Русский язык вели Черкащенко Полина Константиновна и Еремеев Петр Андреевич. Математику – Борисова Лидия Николаевна и Родионова Евдокия Андреевна, биологию – Бурнашова Зоя Георгиевна и Петрова Елизавета Степановна, немецкий язык преподавала Борохвостова Анна Ефимовна, позднее – Шаркова Галина Георгиевна. Географию вела Пшеничникова Зинаида Ивановна, она же была учителем истории. В конце 60 годов директором стал Ким Андрей Александрович, неординарный человек, очень строгий, чрезмерно требовательный. О нем вспоминают то, что его очень боялись. Но историю знал и уроки вел замечательно, не любил, когда ученики повторяли в ответ его слова, приучал думать и выражать мысли по – своему. В начальных классах работали Филиппова Ирина Павловна, Забелина Раиса Ивановна,Пшеничникова Антонина Михайловна, Королева Полина Петровна, Комолова Федосья Васильевна.
Образование и формы обучения
Форма организации образовательной деятельности в МОУ «Сухменская средняя общеобразовательная школа» - очная.
Программа развития
Программа развития Муниципального программы общеобразовательного учреждения «Сухменская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2025 годы
Цель: Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.
Основные задачи:
- Обновление системы управления школой в соответствии с мероприятия тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.
- Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
- Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
- Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса